Приемная-8(41654)22-9-78, Детская регистратура-8(41654)22-6-96, Взрослая регистратура-8(41654)22-6-96,89241480303 skovbol@amurzdrav.ru
Выбрать страницу

В  одном из городских судов Амурской области  рассматривался иск о компенсации морального вреда матери, действующей в интересах своего несовершеннолетнего ребенка к одной из городских  больниц в связи с некачественным оказанием медицинской помощи её ребенку. В исковом заявлении было указано, что после полученной ребенком травмы они обратились в больницу. Врачи сделали снимок и наложили ребенку гипс, но из-за несвоевременной  диагностики, врачи посчитали допустимым смещение кости, не произвели контрольный рентгенографический снимок после наложения гипса, не госпитализировали ребенка в стационар для наблюдения. Из-за некачественно проведенного лечения, ребенка  вынуждены были прооперировать. Движения в поврежденной конечности до сих пор не восстановились. Ребенок вынужден проходить постоянные курсы реабилитации.

Поскольку ребенок  застрахован в компании «СОГАЗ-Мед», мать  обратилась с жалобой на действия врачей. Экспертиза страховой компании подтвердила: при первичном обращении в приемное отделение  у ребёнка не была диагностирована  деформация большеберцовой кости, не распознан перелом шейки малоберцовой кости. Не были выполнены промежуточные рентгенограммы в гипсовой повязке после того как спал отёк. После снятия гипсовой повязки контрольные рентгенограммы не выполнялись. Всё это повлекло за собой ошибку в тактике лечения перелома, что  в дальнейшем привело  к возникновению посттравматического пареза. В ходе  судебного разбирательства юристы «СОГАЗ-Мед»  выступили на стороне застрахованного. Больница, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой. Апелляционная  инстанция оставила решение первой инстанции в силе, а в апелляционной жалобе больницы отказала. В результате работы, проведенной юристами страховой компании, суд взыскал с больницы в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 480 тысяч рублей.

 

В суд со своей страховой медицинской организацией

 

К сожалению, нередки случаи, когда пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования, при получении медицинской помощи сталкивается с ее ненадлежащим качеством или взиманием денежных средств, зачастую оборачивающиеся вымогательством. Как правило, подобные конфликты удается урегулировать в досудебном порядке с участием трех сторон: самого пациента, страховой компании, которая стоит на страже его интересов, и администрации медицинского учреждения.

Однако, как показывает практика, эти конфликты могут привести и к судебному разбирательству. И, безусловно, в этой ситуации одной из основных функций страховой медицинской компании является защита прав застрахованных в рамках системы обязательного медицинского страхования. Так, например, «СОГАЗ-Мед» при необходимости бесплатно оказывает своим застрахованным помощь на всех этапах судебного разбирательства.

Конечно, далеко не всегда в суд обращается сам застрахованный – нередко это приходится делать его родным. Вот один из недавних случаев в практике работы специалистов «СОГАЗ-Мед». Родные застрахованного при помощи юристов страховой компании обратились в суд с иском к больнице о возмещении морального вреда из-за некачественно оказанной медицинской помощи, которая привела к летальному исходу, в размере 500 тысяч рублей,  а так же возмещению расходов на погребение.

Экспертиза медицинской помощи, которая была проведена страховой компанией, подтвердила: лечение было некачественным.  После проведенной пациентке операции, больницей не проводилась профилактика венозных тромбоэмболических осложнений. Имели место недостаточное динамическое наблюдение, недооценка состояния больной, и  как следствие несвоевременная диагностика тромбоэмболии легочной артерии, которая привела к гибели пациентки. В последующем юристы компании выступили в суде на стороне родственников и детей застрахованной.

Судом была назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза, которая подтвердила выводы эксперта страховой компании.

Итогом стало решение суда в пользу родственников: с больницы была взыскана компенсация морального вреда в размере 500 тысяч рублей, а так же расходы на погребение.

Юристы «СОГАЗ-Мед» помогают застрахованным и в подготовке исков о возмещении материального ущерба в связи с приобретением лекарственных препаратов.

В «СОГАЗ-Мед» обратилась застрахованная с жалобой на то, что при прохождении лечения в дневном стационаре она по рекомендации лечащего доктора, в связи с тем, что в лечебном учреждении отсутствовал необходимый препарат,  приобрела лекарства на сумму 704 руб. По жалобе застрахованной врачи-эксперты страховой компании провели медико-экономическую экспертизу. И установили, что были нарушены права пациента на получение доступной бесплатной медицинской помощи, входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования. Страховая компания направила претензию в больницу с предложением возместить застрахованной денежные средства. Однако, медицинская организация оставила данную претензию без рассмотрения. Юристы «СОГАЗ-Мед» выступили в суде на стороне истца. Решением суда исковые требования были удовлетворены. С медицинской организации в пользу застрахованного было взыскано 704 руб. в качестве возмещения материального вреда.

Каждый из клиентов «СОГАЗ-Мед» может рассчитывать, что при возникновении спорной ситуации, когда, по мнению пациента, медицинская организация нарушила его права, специалисты компании окажут ему всемерную поддержку в установлении истины и защите прав застрахованного, – говорит директор Амурского филиала «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова.

 

Справка

За 2015 года Амурский филиал «СОГАЗ-Мед»  участвовал в 20 судебных делах по спорам о защите прав застрахованных в сфере ОМС. Из общего количества дел, которые находились в производстве юристов филиала, было рассмотрено 11 исков: 6 из них было удовлетворено на общую сумму 3 228 254  рублей.

 

Если Вы являетесь застрахованным лицом АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и если Ваши права нарушают, обращайтесь в  Амурский  филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед по телефону 8  (416 2) 23-73-53 или по круглосуточному телефону «горячей линии» 8-800-100-07-02 (звонок бесплатный).

г. Сковородино , ул. Победы ,31 тел. 8(41654)22-6-35